Радикулит (радикулопатия) – зажатие или воспаление корешка спинного мозга. Симптомы могут включать боль в спине или шее, а также слабость в мышцах, покалывание, онемение в конечностях.

Радикулит вторгается в нашу жизнь острой спонтанной болью. Часто это случается после какого-то неловкого движения или наклона. Причем боль до такой степени сильная, что ее практически невозможно терпеть.

Боль может чувствоваться в шее, груди, спине или пояснице. Но не зависимо от локализации,из-за боли человек выпадает из привычного ритма жизни. Самое первое и правильное при данных симптомах – обращение к специалисту.

Почему появляется радикулит?

Радикулит – старший брат остеохандроза. Если у вас есть отеохандроз с большей долей вероятности он перерастет в радикулит. Спровоцировать развитие радикулита могут такие факторы, как стресс, переохлаждение, наследственную предрасположенность, различного рода инфекции, нарушение метаболизма, а также тяжелый труд.

Межпозвонковая грыжа диска. Расположенный между позвонками диск имеет эластичную структуру выполняет амортизирующую функцию в позвоночнике. Со временем происходит изнашивание дисков и дегенерация, появляются грыжи дисков. Из-за этого вещество диска может входить в контакт с находящимися рядом корешками спинного мозга, что приводит к сдавлению и раздражению корешка — радикулиту.

Стеноз спинномозгового канала или фораминальный стеноз (сужение канала, по которому проходит корешок), наличие опухолей, остеофитов.

Виды радикулита.

Радикулит подразделяется на следующие виды:

• радикулит грудной;
  • радикулит поясничный (либо пояснично-крестцовый);
  • радикулит шейный;
  • радикулит шейно-грудной;
  • радикулит шейно-плечевой.

Чаще всего радикулит (радикулопатия) встречается в поясничном, грудном и шейном отделах.

Симптомы радикулита.

Не зависимо от вида, все радикулиты сопровождаются практически одинаковыми симптомами:

Боль. Боль при радикулите является острой и простреливающей. Она усиливается при любом движении больного.
Потеря чувствительности. Чаще всего она неполная. Вы не будете чувствовать только те места, где произошла иннервация чувствительного нерва.
Также возможны: головокружение, нарушение слуха, пошатывание при ходьбе, мышечная слабость. В случаях пояснично-кресцового радикулита может произойти сбой работы кишечника и мочевого пузыря.

Диагностика радикулита.
Для точной постановки диагноза специалисту необходимо провести неврологическое обследование, рефлекторную проверку активности и чувствительности.

Для получения более достоверных данных может понадобиться рентгенография, которая позволяет определить степень дегенеративных изменений в позвоночнике; МРТ, КТ — методы, позволяющие четко визуализировать компрессию корешков;

Лечение радикулита
В клинике Доктора Крамара используют, как консервативные, так и передовые методики лечения радикулита:

• Медикаментозное лечение /снятие воспаления, болевого синдрома, уменьшение оттека.
  • Физиотерапия /улучшение кровообращения в области зажатия.
  • Массаж и мануальная терапия /помогают снимать мышечные блоки и спазмы.
  • Иглоукалывание /восстанавливают процесс проведения импульсов по нервным волокнам.
  • ЛФК – физические нагрузки /восстановление нормальной биомеханики позвоночника.

Лечение радикулита в нашей клинике проводится комплексно это позволяет не только устранить имеющуюся симптоматику, но и минимизировать риск повторных рецидивов в дальнейшем. В среднем курс лечения составляет 10-15 сеансов, а устранение острого болевого синдрома от 1 до 3 сеансов.

Чем раньше начато лечение, тем лучше будет результат!